Получить деньги на оплату услуг ЖКХ станет проще и быстрее.
Далеко не все граждане, имеющие право на жилищную субсидию по оплате коммунальных услуг, могут ею воспользоваться. Об этом на «деловом завтраке» в «Российской газете» рассказала исполнительный директор НП «ЖКХ «Контроль» Светлана Разворотнева.
Прежде всего, из-за очень сложной процедуры оформления, для которой нужно собрать массу бумаг и принести в МФЦ или в соцзащиту. По мнению эксперта, нужно радикально упростить процедуру получения субсидий, чтобы не тратить время и деньги на сбор килограммов документов, и можно будет онлайн подать всего одно заявление.
Другая проблема, по словам Светланы Разворотневой, заключается в том, что по закону субсидия предоставляется только гражданам, у которых нет долгов за ЖКХ, либо у них заключено соглашение с поставщиками ресурсов и услуг о реструктуризации этой задолженности. В период пандемии ее попытались поломать в некоторых регионах.
«Например, Москва и Волгоград начали выдавать субсидии при наличии долгов, — рассказала эксперт. — Еще некоторые регионы дали возможность предоставлять документы онлайн. Конечно, буквально все продлили срок для оформления субсидий для тех, кто уже имеет». Но для получения новых процедура осталась сложной.
Также, по словам Светланы Разворотневой, сейчас и депутаты Госдумы, и Минстрой предлагают сделать порог выплаты субсидий единым по стране – не больше 15 %. Речь идет о пороге затрат семейного бюджета на коммуналку, за которым возникает право получать субсидии на оплату услуг ЖКХ. Сейчас это 22 %.
«Субсидия – это тот инструмент, который позволяет выплачивать помощь на оплату услуг ЖКХ в зависимости от уровня нуждаемости, — считает Светлана Разворотнева. — На мой взгляд, освобождением, снижением или заморозкой платы за коммунальные услуги людям и делу не поможешь. Во-первых, это не адресная помощь. Ее оказывают и нуждающимся, и гражданам с высокими доходами. Вторая причина — экономическая. Это выпадающие доходы компаний, которые требуют дополнительных источников финансирования. Ведь если не увеличивать тарифы хотя бы на размер инфляции, они не смогут выполнить запланированные ремонты, подготовить сети к зиме, выплачивать зарплаты. В итоге, пострадают те же граждане – они будут получать некачественные услуги, столкнутся с перебоями в подаче воды и тепла».
Источник: «Российская газета».